Почему у школьников, обучающихся по английской/американской системам, возникают проблемы в освоении предмета?
За время моей работы я понял основные причины, почему у учеников, изучающих математику по английской или американской системам возникают проблемы с пониманием и результаты ниже ожидаемых:
Если я вижу, что ученик ничего не понимает в теме, сначала мы изучаем ее на русском языке.
Это необходимо, чтобы появилось внутреннее, подсознательное понимание.
На следующем занятии повторяем эту же тему, но условия задач уже напечатаны на английском.
Если ученик частично знаком с темой, то сразу решаем задачи на двух языках (сначала задача на русском, следующая – английском, и т.д.)
За одно занятие мы обычно прорабатываем 2-3 темы из разных разделов математики.
Для тех учеников, которые являются носителями языка, весь материал предоставляется на английском.
Каждые 30-40 минут мы делаем перерыв на 5 минут. За это время мы проветриваем помещение, разгадываем головоломку или обсуждаем оригинальное приложение математики в реальной жизни. Эта пауза необходима, потому что даже взрослым людям сложно держать внимание больше часа. После паузы ученик работает с новыми силами, способен быстрее генерировать решения задач.
Из-за постоянного использования калькулятора даже для простейших расчетов, многие современные школьники не чувствуют масштаба чисел. Когда ученик не может что-то быстро посчитать, я показываю как можно быстро посчитать. Это позволяет Вашему ребенку моментально производить в уме (или в столбик) относительно простые расчеты. Разумеется, если в условии задачи прямо сказано, что необходимо использовать калькулятор, или числа довольно неудобны для вычисления в столбик, то мы его используем.
Это более всего актуально в геометрии. В школах решение отмечается на чертеже без ссылки на используемый геометрический факт. На моих уроках мы записываем объективно подробное решение с необходимыми ссылками. Таким образом, увеличивается понимание решения. Кроме того, такой путь обучения полезен и тем, что ученик постоянно повторяет теорию.
Для того, чтобы понять решение задачи, достаточно послушать объяснение учителя. Но чтобы научиться самостоятельно решать, нужна практика. Ученику необходимо самому столкнуться с трудностями, и их преодолеть. Для этого ученик получает обязательное домашнее задание. В него входят задачи по теме урока + несколько задач на повторение. Отмечу, что выполнение домашних заданий – это не традиционная прихоть. Идеи прошлого урока надо еще раз обдумать самостоятельно, чтобы на следующем уроке изучать уже что-то новое, а не повторять и закреплять некоторые методы еще раз.
В моей методике есть некоторые особенности и личные наработки, о которых я расскажу на первом занятии. Эти особенности ускоряют обучение и улучшают качество. Некоторые мои соображения о преподавании математики можно найти в разделе "Мысли о преподавании математики".
Если Ваш ребенок учится в средних классах, то это как раз самые важные годы для формирования личного портфолио. Такое портфолио в последние годы является значимым фактором для поступления в топовые Университеты. Подробнее читайте на отдельной странице.
Пример простых вычислений – считаем только в уме!
$32^2 =\ ...\ $ (from Grade 8);
Convert to decimal fraction: $({1\over 5})^ 2=\ ...\ $ (from Grade 9);
Calculate: $\sqrt{2}\sqrt{50}=\ ...\ $ (from Grade 10);
Calculate: ${8}^{7\over 3}=\ ...\ $ (from Grade 11);
Convert to decimal fraction: $\log_4 8 =\ ... \ $ (from Grade 12);
Evaluate: $\sin{45^o} =\ ... \ $ (from Grade 9-10).
Пример сложных/утомительных вычислений – можно использовать калькулятор :)
Calculate: $(2.1-0.079)^{18}$ giving your answer correct to 4 s.f.
Find: $244.5+1954.56+12045.1+$
$+997.333+4366.01$
(подобные расчеты встречаются как этап решения статистической задачи);
Evaluate: $\sin{40^o} =\ ... \ $ (from Grade 9-10).
Для достижения максимального результата ученик обязан развивать в себе такие качества, как прилежание и ответственность. На поступление в престижный Университет могут претендовать только те, кто готов самостоятельно решать и прорабатывать домашние задачи, не ожидая ежеминутных подсказок преподавателя.
Со своей стороны, я обещаю выдавать адекватно необходимый объем домашней работы. Я понимаю, что большинство учеников много времени тратят на изучение и других сложных предметов, по которым также нужны высокие баллы.
Не нужно стесняться вопросов, ведь Родители вкладывают в Вас не только свои деньги, но и время, которое требуется, чтобы заработать эти деньги. Это относится не только к работе на уроке, но и к домашней работе. Если домашняя задача не дается сразу – думайте, штурмуйте задачу. Если все же не получается, можно звонить на мобильный или писать на почту. Я дам подсказку, намек на решение (но полное решение не расскажу!)
На отдельной странице я пишу о методике работы с учениками, уровень знаний по математике которых вдруг оказался существенно ниже текущего года обучения.