Работа с сильно отставшими учениками


Бывает, что новый ученик 10 класса, или даже 11-12 класса (то есть учится на IB DP или A Level) не умеет складывать дроби, вычислять площади простых фигур, проценты и даже правильно округлять числа. Не просто забыл из-за отсутствия практики, а просто раньше как-то выкручивался. Тут уже не важно, какие были причины такого отставания.

Единственный способ помочь -- это начать изучать математику с разумного начала.

Тут не возможно за 1 урок подготовиться к "завтрашнему тесту по тригонометрии" (логарифмам / calculus-1 и т.п.). Не реально даже натаскать. Потому что ученик, который с трудом решает простейшие уравнения и не может упростить элементарные буквенные выражения, просто не поймет, для каких случаев применяются определения для sin, cos, tan, а когда нужно применить теорему косинусов/синусов.

То есть с 7 класса. Это займет около месяца. Потом, следующие 2-3 месяца, изучаем программу 8 класса и немного касаемся текущей программы.

Если ученик выполняет большинство моих заданий и осваивает темы без многократных возвращений и повторений, то через 4 месяца можно половину занятия изучать материал 9 класса, а вторую половину уже посвящать текущей экзаменационной математике.

Единственная существенная проблема с такими учениками -- это психологическая сложность начать с азов. Но, если начать с разумного начала, в итоге мы догоним программу быстрее, нежели пытаясь схватиться за материал с середины.


Интересные статьи

Дата создания: 15 июня 2018.