На этой странице я показываю особенности преподавания математики в наших престижных международных школах.
В AAS учатся 12 лет. В большинстве других – 13 лет.
В средней школе программа легче нашей, несмотря на большее разнообразие тем (можно посмотреть список -- ссылка). Но многие задачи решаются в одно-два действия.
Однако в старшей школе ситуация меняется. Сложность резко возрастает. Экзамены по математике для программ IB и A Level состоят на 70% из математики, которая изучается на 1-2 курсах наших ВУЗов. Следовательно, выпускник школы (если он действительно учится) знает больше, чем наш студент младших курсов. Кстати, тоже самое верно и для других дисциплин.
Учителя часто меняются. Приезжают к нам на несколько лет, а чаще всего на один год. Потому что интересно у нас поработать, испытать себя. Мужчины находят жен и с ними возвращаются на западную родину. Редко кто оседает. Это значит, что учителю нужно показать хорошие итоговые результаты своей работы в рамках продолжительности контракта. А чтобы их показать, они упрощают программу, и большинство учеников хорошо сдаей внутренний годовой тест. Это, разумеется, относится не к экзаменационным годам, в конце которых нужно сдавать международные экзамены.
Если до перехода в международную школу у Вашего ребенка была хорошая математическая подготовка, то задачи и темы, решаемые в новой школе, покажутся очень легкими. Далее, ссылаясь на легкость, такие ученики перестают решать даже легкие задачи. А потом и теряют интерес к математике, который восстановить в старших классах уже сложно.
Если ученик переходит из хорошей нашей гимназии (я слышал о переходах из таких школ, как: Лицей №1535, Лицей №1568, Школа №179, Ломоносовская гимназия), где у него был хороший учитель математики, и ученик нередко участвовал в олимпиадах, то в наших интернациональных школах об олимпиадах придется забыть. Самое обидное, что на наши олимпиады таких школьников не пускают (даже со справкой из школы). Отказ мотивируется тем, что «данная международная школа не входит в систему среднего образования России».
Выход: (1) участие в международных онлайн олимпиадах; (2) кто-то детям устраивает тренировку в виде частой сдачи SSAT (сдается 2 раза в год в AAS, но там совсем не олимпиадная математика); (3) изучение олимпиадных тем с репетитором.
Здесь может возникнуть обратная проблема: ученику трудно справиться с интенсивностью подачи нового сложного материала. Новичок с хорошей подготовкой может просесть, если он имеет проблемы с языком. Психологически может быть трудно связать уже полученные знания с похожими знаниями, но на английском языке и по-другому сформулированными.
Программа по математике в Middle school ориентрирутся на американский стандарт Connected Mathematics, разрабатываемый Michigan State University. В старшей школе (11 и 12 классы) математика изучается в рамках international baccalaureate.
Учителя: Mrs. Ridley (Middle school). Ее очень любят ученики, и она дает реальные знания. Она из Канады и работает в AAS уже несколько лет. Ее любимая фраза: “I cannot read your mind, show me your work!”. Mr. Long (Middle school), Richard K., ученики называют его Mr. K. Ведет математику в старшей школе. Его ценят за понятные объяснения и особый юмор. Mr. Garret.
Обычно, всех учащихся разбивают на группы по уровню математики. В зависимости от количества учеников в классе, формируются 3-4 группы. Частой проблемой является то, что перейти в более высокую по уровню группу в середине учебного года обычно невозможно. Это связано с негибкостью руководства школ. Учителя: Mr. Peters и Mr. Kingshott.
Эта школа имеет 2 кампуса в Москве. Интересной особенностью является возможность получить российский аттестат о среднем образовании.
В этой школе учатся 11 лет. В двух старших классах студент учится либо по программе IB, либо готовится к нужным предметам ЕГЭ. Несколько лет назад математику для IB вел русский преподаватель на русском языке.
Учителя часто меняются.
Иногда есть возможность сменить (в экстренных случаях) экзаменационную комиссию (Examination board), если в день экзамена у Вас будет уважительная причина отсутствовать. Такой случай был в BIS. Там ученик должен был сдавать вместе с классом IGCSE по материалам CIE ( Cambridge International Examinations), за месяц до экзамена оказалось, что в дни экзамена он не сможет сдавать со всеми. В итоге, он приходил в другие дни и писал экзамены подготовленные комиссией Edexcel.
Обновлено 2 марта 2019.