Психология освоения зарубежных программ по математике

Сравнение двоечников по математике из наших школ и международных школ

note: относится только к неуспевающим именно по каким-то причинам по математике, а не по всем предметам

Просто сравните: чем занимаются дети в "обычных" и в "продвинутых" школах.

"наши" "международные"
Просто двоечники по всем предметам, или немного знают гуманитарные дисциплины, и, возможно, отличники по физкультуре. Иногда, перед экзаменами, у них есть желание догнать, но из-за приученной лени, это почти невозможно. Знают несколько языков и дисциплин (например, психология, социология, история, литература) на высоком уровне. А математику просто запустили до предельного момента. Есть острое желание догнать и они готовы много работать. (И выполнять дз..)

Наша программа глубже, зарубежная шире

Чтобы успеть охватить много тем, приходится жертвовать вниманием к основам (особенно, в геометрии: не изучаются аксиомы и доказательства теорем). У нас многие же запутываются в формулировках, задыхаются теорией, и боятся практики – непосредственного решения задач.

Некоторые типы изучающих математику

Сомневающийся

Его никак не сподвигнуть изучать математику. Вроде бы ученик и не против ее знать, но нет сил собраться, чтобы уже начать решать задачи на высокую оценку. Работоспособность на уроке низкая (пытается отвлечь разговорами, часто выходит, у него куча звенящих-пищащих устройств), домашние работы не делаются (я ж вроде все на занятии понял). И еще школьные учителя не нравятся.

Считаю, что здесь можно и не заставлять их заниматься математикой для высоких результатов до старших классов, пока не будет понятна ее важность. То есть работать в режиме поддержания (даже, например раз в две недели). Пусть посвящают годы средних классов изучению того, что реально интересно. Кстати, и родители в этом своих детей часто поддерживают. А когда в старшем классе «реально прижмет», и нужны будут для поступления высоки баллы, то такие ученики всё хорошо догоняют (правда с нервотрепкой: для себя, родителей, а иногда и преподавателя). Догоняют, потому что у них есть умственный бэкграунд: языки, музыка, ИЗО. Вот почему в международных школах итоговые экзамены сдают все, и с неплохими средними баллами.

Вечно пробующий

Иногда бывает такой тип учеников. Сами по себе эти молодые люди умные: знают несколько языков (в семье говорят на нескольких языках), занимаются каким-то видом спорта, играют на музыкальном инструменте. Но со школьными предметами, которые требуют терпения (а это, естественно, математика и предметы группы Science) – проблема: еле-еле получают положительную оценку. Одна из причин, по которой это произошло: родители давали ребенку очень много всего попробовать, не фиксируя результат. То есть хотел рисовать – сходил на пару занятий – стало не интересно. Хотел изучать каратэ – сходил на пару тренировок – тоже не интересно и т.п. В итоге, после 5-7 таких итераций родители теряют контроль: делай что хочешь, ты уже взрослый, выбирай сам.