Репетитор по математике для IB DP

Срочная помощь студентам программы International Baccalaureate

Типичные проблемы с математикой у IB-студентов

Чаще всего проблемы в освоении программы IBDP связаны с математикой... В этой статье перечислены часто возникающие проблемы, и пути их решения. Эта страница получилась довольно большой. Не пугайтейсь, около половины учащихся не сталкиваются ни с одной из перечисленных проблем.

Единственное, для тех, кто взял Higher Level (HL) может что-то подсказать страница: Почему во многих IB-школах сложно получить 6-7 баллов по математике HL?

В моей школе всего один IB-класс.

Известно, что в некоторых школах (и у нас, и за рубежом) маленькие IB-классы (5-7 человек). Это создает проблемы, например:

У меня SL (или Mathematical Studies SL), но в группе все изучают математику на уровне HL.

Как следствие, учитель на меня не ориентируется, я пишу плохо тренировочные экзамены.

Помощь: в этой ситуации нужен "индивидуальный план обучения". Если одноклассники ушли далеко вперед, то необходимо уделить внимание основным темам и не особо оглядываться на класс.

Класс маленький, у меня одного HL, у остальных – SL. Учитель надеется, что я сам все разберу, но много вопросов

Тот же рецепт. Нужен индивидуальный план обучения, в зависимости от математических нывыков и того, какой необходим итоговый результат.

Вообще, такого рода проблемы чаще всего возникают в международных школах "курортных стран".

В школе только одна группа Higher Level

В некоторых школах набирается только одна группа для HL. Бывает, что туда берут не тех, кто хочет сдавать математику HL, а тех кто в прошлом году показал высокие результаты. Так случается, что некоторые ученики об этом узнают только в начале учебного года. Вывод: если Вы учитесь в школе, где выпускные классы будут по программе IBDP, то узнайте заранее о группах HL. Это касается и предметов Group 4 (Science).

Стиль преподавания

В некоторых гимназиях уроки проходят так: учитель дает распечатки задач и ничего не объясняет. Ни у доски, ни помощью презентаций. Ученик во время урока должен сам решить задачи, используя разобранные примеры в электронных версиях учебника. Учитель просто сидит, иногда можно подходить к нему за консультациями. Таких школ я насчитал две (в Москве). Не буду писать названия школ, если Вы из этой школы, то Вам не очень повезло. В конце второго года Вы в лучшем случае освоите только на начальном уровне 60-70% топиков и не научитесь строить графики на калькуляторе. В этой ситуации необходимо искать преподавателя, причем хотя бы в начале второго года обучения.

В начале обучения взял уровень SL, но Университет требует HL

Если освоение математики уровня SL шло успешно, то с переходом на HL проблем не возникнет. Темы для Paper 1 и Paper 2 изучаются подробней. Сложности могут возникнуть с материалом для тем Paper 3.

Paper 3 требует хорошего опыта в решении статистических задач, включая постороение гипотез и анализ свойств распределений и по математическому анализу (aka Calculus). По новой программе, предлагаются 2 задачи на моделирование. Первая связана с различными разделами Calculus, вторая -- со статистикой. Чтобы получить максимальное количество баллов, эти разделы необходимо изучить полностью, не пропуская даже "маленьких тем".

Нужно срочно написать Internal Assessment

«До сдачи итогового варианта работы остался месяц, а я еще не приступил»

В зависимости от уровня знаний в математике и предполагаемой темы, интенсивно пишем хороший IA.

Internal Assessment по математике почти написано, но нужна помочь для логического завершения

Такие консультации возможны. Я могу указать на недостатки, подсказать, где найти материал, помочь с завершающими рассчетами. Однако бывает, что изначально взята «неподъемная тема» (то есть объем изучения и расчетов для логического завершения исследования оказался гораздо выше ожидаемого).

Результаты реальных экзаменов ниже результатов предварительных экзаменов

Комментарий старшего брата ученика (брат сдавал IB в 2014 году):

"На предварительных тестах писал в среднем на 5 и 6 баллов. Ожидали, что 5/6 точно будет. В результате, я набрал за математику 4. Экзамены были extremely hard."

Причина: не все школы могут позволить закупать в IBO пробные тесты. В итоге, преподаватели просто миксуют претесты из задач прошлых лет, которые не раз решались отдельно учениками или совместно в классе. Поэтому pretest не показался сложным. В рейтинговых школах используются уникальные претесты, поэтому их результаты позволяют сделать очень точный прогноз.

Если у учеников есть время и желание, я им высылаю в качестве дополнительного домашнего задания уникальные экаменационные материалы. Это тесты в стиле IB. Задачи придуманны мной, в соответствии с программой. Если ученик не нарушает регламент (действительно пишет 1.5 часа и не пользуется подсказками), то результат такого предварительного теста и реального экзамена будет эквивалентен.

Учителя

Не редки ситуации, когда математику преподают люди без специального математического образования (не оканчивали ни бакалавриат, ни магистратуру по математике в своей стране). Например, за рубежом, они не смогли бы устроиться преподавать математику. А у нас (и в "курортных странах") их с удовольствием нанимают из-за того, что они -- носители языка и когда-то все же изучали высшую математику.

О типах IB учителей читайте в статье типы IB-преподавателей по математике.

Полезные ссылки: