Репетитор по математике для IB DP

Срочная помощь студентам программы International Baccalaureate

Типичные проблемы с математикой у IB-студентов

Чаще всего проблемы в освоении программы IBDP связаны с математикой... В этой статье перечислены часто возникающие проблемы, и пути их решения. Эта страница получилась довольно большой. Не пугайтейсь, около половины учащихся не сталкиваются ни с одной из перечисленных проблем.

Единственное, для тех, кто взял Higher Level (HL) может что-то подсказать страница: Почему во многих IB-школах сложно получить 6-7 баллов по математике HL?

В моей школе всего один IB-класс.

Известно, что в некоторых школах (и у нас, и за рубежом) маленькие IB-классы (5-7 человек). Это создает проблемы, например:

У меня SL (или Mathematical Studies SL), но в группе все изучают математику на уровне HL.

Как следствие, учитель на меня не ориентируется, я пишу плохо тренировочные экзамены.

Помощь: в этой ситуации нужен "индивидуальный план обучения". Если одноклассники ушли далеко вперед, то необходимо уделить внимание основным темам и не особо оглядываться на класс.

Класс маленький, у меня одного HL, у остальных – SL. Учитель надеется, что я сам все разберу, но много вопросов

Тот же рецепт. Нужен индивидуальный план обучения, в зависимости от математических нывыков и того, какой необходим итоговый результат.

Вообще, такого рода проблемы чаще всего возникают в международных школах "курортных стран".

В школе только одна группа Higher Level

В некоторых школах набирается только одна группа для HL. Бывает, что туда берут не тех, кто хочет сдавать математику HL, а тех кто в прошлом году показал высокие результаты. Так случается, что некоторые ученики об этом узнают только в начале учебного года. Вывод: если Вы учитесь в школе, где выпускные классы будут по программе IBDP, то узнайте заранее о группах HL. Это касается и предметов Group 4 (Science).

Стиль преподавания

В некоторых гимназиях уроки проходят так: учитель дает распечатки задач и ничего не объясняет. Ни у доски, ни помощью презентаций. Ученик во время урока должен сам решить задачи, используя разобранные примеры в электронных версиях учебника. Учитель просто сидит, иногда можно подходить к нему за консультациями. Таких школ я насчитал две (в Москве). Не буду писать названия школ, если Вы из этой школы, то Вам не очень повезло. В конце второго года Вы в лучшем случае освоите только на начальном уровне 60-70% топиков и не научитесь строить графики на калькуляторе. В этой ситуации необходимо искать преподавателя, причем хотя бы в начале второго года обучения.

В начале обучения взял уровень SL, но Университет требует HL

Если освоение математики уровня SL шло успешно, то с переходом на HL проблем не возникнет. Темы для Paper 1 и Paper 2 изучаются подробней. Сложности могут возникнуть с материалом для тем Paper 3.

Paper 3 требует хорошего опыта в решении статистических задач, включая постороение гипотез и анализ свойств распределений и по математическому анализу (aka Calculus). По новой программе, предлагаются 2 задачи на моделирование. Первая связана с различными разделами Calculus, вторая -- со статистикой. Чтобы получить максимальное количество баллов, эти разделы необходимо изучить полностью, не пропуская даже "маленьких тем".

Взяли HL по математике (Analysis and Approaches)... Уже ноябрь, и за первые тесты у дочери 2 из 7.

Взяли HL по математике (Analysis and Approaches), так как никто не хотел брать в школе. Оказалось, учитель объясняет плохо и не подстраивается под бэкграунды учеников. У нас всегда был средний уровень, без пробелов, но и без энтузиазма. Уже ноябрь, и за первый тест у дочери 2 из 7. Есть ли шанс выкарабкаться, так как школа не сможет организовать нам замену математики HL на другой HL предмет?

Можно, но не всегда ученики готовы работать. На каждый HL предмет принято выделять примерно 40 минут самостоятельной работы в день. А если есть отставания, то и 1 час. Сейчас мало кто готов самостоятельно решать. Считают, что просто посмотрев (и то, не внимательно) в Ютубе разбор, придет понимание всей темы. Ученики с хорошей самоорганизацией, готовые обдумывать и решать мои домашние задания, успешно выкарабкиваются.

Нужно срочно написать Internal Assessment

«До сдачи итогового варианта работы остался месяц, а я еще не приступил»

В зависимости от уровня знаний в математике и предполагаемой темы, интенсивно пишем хороший IA.

Internal Assessment по математике почти написано, но нужна помочь для логического завершения

Такие консультации возможны. Я могу указать на недостатки, подсказать, где найти материал, помочь с завершающими рассчетами. Однако бывает, что изначально взята «неподъемная тема» (то есть объем изучения и расчетов для логического завершения исследования оказался гораздо выше ожидаемого).

Результаты реальных экзаменов ниже результатов предварительных экзаменов

Комментарий старшего брата ученика (брат сдавал IB в 2014 году):

"На предварительных тестах писал в среднем на 5 и 6 баллов. Ожидали, что 5/6 точно будет. В результате, я набрал за математику 4. Экзамены были extremely hard."

Причина: не все школы могут позволить закупать в IBO пробные тесты. В итоге, преподаватели просто миксуют претесты из задач прошлых лет, которые не раз решались отдельно учениками или совместно в классе. Поэтому pretest не показался сложным. В рейтинговых школах используются уникальные претесты, поэтому их результаты позволяют сделать очень точный прогноз.

Если у учеников есть время и желание, я им высылаю в качестве дополнительного домашнего задания уникальные экаменационные материалы. Это тесты в стиле IB. Задачи придуманны мной, в соответствии с программой. Если ученик не нарушает регламент (действительно пишет 1.5 часа и не пользуется подсказками), то результат такого предварительного теста и реального экзамена будет эквивалентен.

Учителя

Не редки ситуации, когда математику преподают люди без специального математического образования (не оканчивали ни бакалавриат, ни магистратуру по математике в своей стране). Например, за рубежом, они не смогли бы устроиться преподавать математику. А у нас (и в "курортных странах") их с удовольствием нанимают из-за того, что они -- носители языка и когда-то все же изучали высшую математику.

О типах IB учителей читайте в статье типы IB-преподавателей по математике.

Полезные ссылки: