Репетитор по математике на английском языке

Мысли о преподавании математики. Продолжение.

вопрос, который задают все: ну зачем же изучать математику?

Математика расширяет сознание. Зная математику, легче будет освоить даже гуманитарные предметы. Если ученик научится решать задачи в 3-4 действия, то понять причины/поводы исторических событий, логичность/нелогичность в законодательствах, грамматиках иностранных языков, сравнения социальных и культурных систем будет психологически легче.

Именно понятые (а лучше самостоятельно выстроенные) логические цепочки формируют новые нейроны в мозге, в большей степени, чем просто заучивание информации. Математика участвует в развитие этих нейронов на 90%.

О восприятии учителей за границей и у нас

У тех учеников, которые успели поучиться долгое время в нескольких школах у нас и за рубежом, я спрашивал, как они оценивают своих школьных учителей. Почти всегда результат такой:

О западных: что учителя делают в школе? Они такие умные, могли бы получить Нобелевку, или на худой конец, начать свой бизнес, или стать где-то топ-менеджерами.

О наших: в школах у нас обычно работают неудачники. Авторитета очень мало (даже во вполне неплохих гимназиях).

Еще раз повторяю, это на основе рассказов учеников.

Учителя математики и прогресс

Кто-то считает, что прогресс ускоряют ученые, политики, поэты, философы. А по-моему, учителя математики. Нет, не большинство школьных учителей, которые устало, но терпеливо несут свою ношу (некоторые ученики действительно «не подарок») и заполняют тонны бумаг после уроков. Приближают будущее учителя, которые сами делают некоторые открытия, пишут статьи, следят за новыми трендами в науке. Они могут объяснить современные тренды даже школьнику средних классов. Учитель закладывает способность генерировать будущее.

для чего же?

Очередной раз объясняя, для чего может пригодиться математика, ученик добавил: для того, чтобы считать отцовские миллионы…

Лучше сменить школу на более продвинутую при первой возможности, а не ждать следующего года

Просто сравните: чем занимаются дети в "обычных" и в "продвинутых" школах.

"Обычные школы" Хорошие школы (гимназии, международные)
делают глупые гадости учителям (мел/кнопки на стул и тп) ученики и учителя - одна команда
Наносят материальный ущерб школе: дрожжи в унитаз, жвачку в дверной замок, царапают ножиком парты На уроках труда изготавливают дизайнерскую фурнитуру и украшают простую школьную мебель
играют в неинтеллектуальные игры на уроках информатики Изучают то, что может пригодиться в жизни: правильный поиск в интернете, основы защиты данных... (а на одном из уроков современный учитель рассказывал, как с помощью Arduino открывать шлагбаумы:)))
гнобят умных одноклассников. Остроумным и оригинальным быть не модно. Ценится образованность, остроумие, оригинальность. Модно быть умным и помогать учиться одноклассникам.

Мода на олимпиадную математику

Сейчас становится модным, чтобы дети участвовали в олимпиадах по математике. Увы, многие дети участвуют через силу – родители подхватывают тренд. Но даже несмотря на некоторую искусственность этой "моды", мода на математику лучше моды на моделей, манекенщиц, шоу-бизнес.

Пройти или изучить?

Я никогда не использую слово "пройти" в смысле разобрать, освоить новую тему. Почему же многие учителя боятся говорить "мы сегодня изучили тему…"

Компьютерные игры или учеба?

Если у ребенка огромный игровой суперкомпьютер, и родители много работают, то отвлечь сложно. А некоторых учеников, увы, невозможно... Но в этой борьбе у меня есть достойная победа – один из учеников-игроманов прочитал как минимум два тома Бориса Чертока "Ракеты и люди".

С каким типом учеников сложнее всего?

С творческими. У них сильно рассеянное творческое мышление. Они забывают не только идеи решения задач, изучавшихся на прошлых уроках, но и тетради куда-то девают. Каждый урок приходится начинать в новой тетради, или на листочках, которые опять потеряются (исчезнут даже с почты) и, если и всплывут, то только через несколько недель. Тоже самое и с задачами. Через несколько недель любая задача – как новая.

Единственное, что радует, эти ребята могут собраться на экзамене и набрать больше баллов, чем ожидалось.

Спортивное программирование или киберспорт

Часами сидеть за компьютерами - это не всегда плохо. Главное, какая польза в итоге. Спортивное программирование - это интеллектуальное соревнование по решению задач на компьютере, для решения которых необходимо придумать и применить какой-либо алгоритм или программу на одном из языков программирования. Называется "спортивное", так как важны скорость написания алгоритма и эффективность.

Спортивное программирование киберспорт
Умения:
концентрация, знания,память, кругозор Концентрация, ловкость, память (возможно)
Заработок:
Доход маленький. Но потенциально - огромный У успешных киберспортсмнов текущий доход может быть большим. Но карьера которкая. Короче, чем в спорте.
Будущее:
При наличии достижений легче сделать карьеру в лучших IT компаниях Будущее, в целом, туманное. Разве что управлять военными роботами. Агрессивные игры могут нарушить психику.

Уроки олимпиадного программирования на английском языке для школьников

C# Unity in Anglo-American school

Идея для мотивации учеников

У большинства моих учеников обычно не возникает проблем с мотивацией. Но если у ученика уже прирос айфон к ладони и ничего не интересно, то иногда помогает напоминание: у тебя родители многого достигли, я считаю, что дети должны достигнуть большего.

(Кибер)спортсмен или ученый? Чья карьера лучше?

Иногда, перед талантливыми сразу в нескольких сферах ребятами встает выбор: уйти в спорт или в серьезную учебу, а затем в науку.

Ученый Спортсмен
Заработок:
На чем может заработать ученый?
Гранты:
Выдается на проведения конкретного исследования.
Зарплата:
Универы платят топовым ученым за то, что они на протяжении нескольких термов читают лекции. Около 500К, выплачиваются в течении 5 лет (помесячно или поквартально). Гонорары:
за издание научных и научно-популярных книг, за участия в шоу.
Доход зависит от вида спорта и спонсоров. Также фотогеничность необходима.
Карьера ученого гораздо длиннее. Можно стать тренером, хотя это не для всех, просто из-за отсутствия навыков общения

Уроки олимпиадного программирования на английском языке для школьников

C# Unity in Anglo-American school

Книги на английском языке, которые очень понравились

В 17-18 году я прочел несколько книг на английском. Вот те, которые меня заставили посмотреть на мир по-новому.

Ben Carson. Gifted hands. Трогательная, но мощная книга-автобиография человека, который сделал себя сам. Можно поставить в один ряд с «Сердцем хирурга». Sapienti sat.

Herman Koch. The dinner. Знал бы нидерландский язык, (теперь надо его называть так), прочел бы на нем. Гораздо интереснее фильма. Русский перевод тоже есть.

Allan Pease. The definitive book of body language. Когда я решил прочесть на английском хорошо мне знакомую книгу, я сильно удивился, сколько оказалось непереведенным.

Упадет ли ценность Университетского образования

Упадет ли ценность Университетского образования из-за доступности информации? Кому нужны дипломы Лиги Плюща или Университетов Красного Кирпича, если их лекции есть в ютубе?

Да, сейчас информация вседоступна, и это уравнивает людей. Но я считаю, что образование престижных университетов всегда будет в цене, так как:

  • Университет – это круг общения. Это место встреч, споров, формирования деловых и научных связей.
  • Не все усидчивы, чтобы освоить самостоятельно программы, даже на теоретическом уровне. В престижных университетах программы довольно современны, нет воды и "ненужных дисциплин", многое понадобится в жизни. Наличие преподавателей и требований не позволяет застрять на месте, изучая долго какой-то раздел.
  • Не все умеют находить актуальную информацию.

Как и раньше, будут талантливые самоучки, но это все же единицы.

Завышенные самоожидания

Некоторые считают, что всему можно научиться, посмотрев ролики в ютубе. Да, более-менее полноценные курсы (психология, история, финансы, робототехника, программирование) составляют около 10 видео по 1,5 часа каждое. Но если глянуть количество просмотров последних роликов, то станет очевидно, что до 8-9 добираются процентов 10% от тех, кто посмотрел первые. Из них реально многое усвоили около половины дошедших.

Смысл занятия

Увы, сейчас ученики (и их родители, кажется), хотят инфоцыганского вайба, а не конкретных познавательных уроков. Да, бывает, свет в комнате не очень хороший, иногда со связью случаются проблемы. Ну нету у меня доски miro. Но стремящиеся ученики закрывают непонимание не только по текущей теме, но и чувствуют, что у них складывается пазл математики в целом.