С молодыми музыкантами не возникает трудностей. Чтобы они воспринимали математику необходима творческая подача материала. По моему опыту, эти ученики либо плохо знают математику, либо очень хорошо. Причем от «плохо» до «очень хорошо», как ни странно, один шаг!
На мой взгляд, те музыканты, кто плохо знают математику, подсознательно не задействуют «музыкальные» участки мозга. Я понимаю этих детей, так как сам окончил музыкальную школу по классу виолончели.
Поделюсь еще одним наблюдением: если задавать много однообразных заданий, то молодые исполнители быстро теряют концентрацию. Несмотря на то, что для закрепления методов решений все же необходимо прорешать определенное количество однообразных заданий, с музыкантами это правило не очень работает. Может быть, это связано с некоторой «синкопностью» мышления.
Старшеклассникам я с удовольствием рассказываю о математических основах музыкального звука, о гармониках или влиянии количества волос в смычке и его натяга на звучание. Подобные темы могут быть взяты и для IA.
Музыка и математика играют в одном оркестре!