В этой статье перечислены часто возникающие проблемы, и пути их решения. Для тех, кто взял Higher Level (HL) может что-то подсказать страница: Почему во многих IB-школах трудно получить 6-7 баллов по физике HL?
Не то, чтобы для курса физики (даже HL) используется сильная математика. Просто, не имея математического опыта, не сможете понять взаимосвязи физических концепций (которые являются отражением, а иногда и преломлением, математики).
Если ученик не привык работать с алгебраическими (часто реально нудными) выражениями, ему трудно будет понять происхождение физических формул и их следствия.
Решение проблемы: даже если мы занимаемся только физикой, то все-равно перед каждой темой мы делаем математическое напоминание на 10-15 минут. Без него тема по физике будет осваиваться медленнее и не очень гладко.
Если Вас по каким-то причинам не взяли на AIHL или AAHL, то освоить физику на продвинутом уровне будет сложно. Проблема в том, что на AASL будет сравнительно медленнее темп, и Вы не сможете привыкнуть к довольно быстрому темпу изучения физики HL.
В некоторых гимназиях уроки проходят так: учитель дает распечатки задач фотографии/видео эксперимента и ничего не объясняет. Ни у доски, ни помощью презентаций. В этой ситуации необходимо искать преподавателя, причем хотя бы в начале второго года обучения.
Если начало освоения физики уровня SL шло успешно, и у Вас математика на HL, то с переходом на Physics HL проблем не будет. Главное, найти время и концентрацию.
Если это первый год, то не все еще потеряно. Однако не всегда ученики готовы работать. На каждый HL предмет принято выделять примерно 40 минут самостоятельной работы в день. А если есть отставания, то и 1 час. Сейчас мало кто готов самостоятельно решать. Считают, что, просто посмотрев (и то, не внимательно) решение в чате или в Ютубе разбор, придет понимание всей темы. Нужна усидчивость, как бы это не звучало странно в 20-х годах 21 века.
Не редки ситуации, когда физику вынуждены преподавать люди без специального естественно-научного или математического образования (не оканчивали ни бакалавриат, ни магистратуру по физике/математике в своей стране).