Настоящая формула, разумеется, держится в секрете, открыты только несколько параметров, среди них три основных: оценка за IA, mock tests, historical IB results.
Здесь я могу предложить только приближенную формулу (на основе результатов 2-х учеников и некоторых их одноклассников, которым отменили экзамены и выдали дипломы).
Для HL предмета: $\ result = max(4,ceil(\frac{I+T+H+1}{3})) \ $
Для SL предмета: $\ result = max(3,ceil(\frac{I+T+H+1}{3})) \ $
Для получения итоговой оценки баллы по всем 6 предметам суммировались, потом прибавлялись результаты за TOK, EE, CAS и получался итоговый балл. Те, кто набирал менее 24 баллов, их баллы превращались в 24. Таким образом, сертификаты получили все.
Вывод: то, что раньше имело меленький вес (IA, промежуточные тесты) для итоговой оценки, стало означать многое.
Естественно, было много недовольных, были петиции. Топ-менеджерам IB приходилось давать множество комментариев прессе.
Также, видимо, имела вес оценка ученика учителем (некоторых психологических качеств, личных достижений. Например, участие в олимпиадах, волонтерской деятельности и т.п.).
Вообще, невозможно придумать идеальную формулу, чтобы она подходила к каждому ученику. К тому же, IB столкнулась с этим впервые. Это прекрасная программа.
Кроме того, Университеты проявляли некоторую гибкость, и были готовы рассматривать абитуриентов, которые чуть-чуть не добрали баллов по дипломам IB/A Level. Это делалось для поступающих с хорошим артикулируемым портфолио. Подробнее о портфолио выпускника школы можно найти здесь.
чтобы разобраться подробнее можете загуглить запросы вроде:
diploma results 2020
IB results scandal 2020
Однако среди страниц бывают и довольно эмоционально хайповые.
Даже несмотря на некоторые, иногда несправедливые и автоматические оценки, у IB эти оценки оказались справедливей, так как было больше параметров оценивания. У A Level принимались во внимание только некоторые текущие тесты, без школьного научного исследования и социальных проектов. Это сильно ударило по умным, но очень ленивым выпускникам, которые могут хорошо учиться только в цейтноте. Они получили результаты ниже их реального уровня.