Влияние коронaвируса на результаты IB DP

Как выставляли оценки выпускникам IB в связи с пандемией

Оценка результатов из-за отмены экзаменов

Настоящая формула, разумеется, держится в секрете, открыты только несколько параметров, среди них три основных: оценка за IA, mock tests, historical IB results.

Здесь я могу предложить только приближенную формулу (на основе результатов 2-х учеников и некоторых их одноклассников, которым отменили экзамены и выдали дипломы).

Для HL предмета: $\ result = max(4,ceil(\frac{I+T+H+1}{3})) \ $

Для SL предмета: $\ result = max(3,ceil(\frac{I+T+H+1}{3})) \ $

  • ceil() округляет значения в большую сторону до целой части (ceil(5.9) = 6, ceil(6.01)=7)
  • max(a,b) выдает максимальное двух чисел a и b (max(4,5)=5)
  • I - результат за Internal Assessment
  • T - средней результат всех пробных тестов (обычно проводились после завершения каждого топика)
  • H - historical IB results средний результат по дисциплине в данной школе за несколько прошедших лет. Для новых школ брали усреднение по региону.
Примечание: формулы включают в себя функции max(3,...) и max(4, ...) так как по правилам IB, диплом выдается в случае если выпускник получает за ЛЮБОЙ SL предмет >=3 баллов, за ЛЮБОЙ HL предмет >=4 баллов. Так как, в силу форсмажора, дипломы получали все, то и за предмет невозможно было получить ниже допустимых баллов.

Для получения итоговой оценки баллы по всем 6 предметам суммировались, потом прибавлялись результаты за TOK, EE, CAS и получался итоговый балл. Те, кто набирал менее 24 баллов, их баллы превращались в 24. Таким образом, сертификаты получили все.

Вывод: то, что раньше имело меленький вес (IA, промежуточные тесты) для итоговой оценки, стало означать многое.

Естественно, было много недовольных, были петиции. Топ-менеджерам IB приходилось давать множество комментариев прессе.

Также, видимо, имела вес оценка ученика учителем (некоторых психологических качеств, личных достижений. Например, участие в олимпиадах, волонтерской деятельности и т.п.).

Вообще, невозможно придумать идеальную формулу, чтобы она подходила к каждому ученику. К тому же, IB столкнулась с этим впервые. Это прекрасная программа.

Кроме того, Университеты проявляли некоторую гибкость, и были готовы рассматривать абитуриентов, которые чуть-чуть не добрали баллов по дипломам IB/A Level. Это делалось для поступающих с хорошим артикулируемым портфолио. Подробнее о портфолио выпускника школы можно найти здесь.

Общественное мнение и петиции

чтобы разобраться подробнее можете загуглить запросы вроде:

diploma results 2020
IB results scandal 2020

Однако среди страниц бывают и довольно эмоционально хайповые.

Даже несмотря на некоторые, иногда несправедливые и автоматические оценки, у IB эти оценки оказались справедливей, так как было больше параметров оценивания. У A Level принимались во внимание только некоторые текущие тесты, без школьного научного исследования и социальных проектов. Это сильно ударило по умным, но очень ленивым выпускникам, которые могут хорошо учиться только в цейтноте. Они получили результаты ниже их реального уровня.

Статья создана 22 сентября 2020.